Автозапчасти КАМАЗ, МАЗ и для грузовых иномарок

Запчасти на КАМАЗ, МАЗ, MAN, Volvo, Scania, Iveco, Renault, DAF, Mercedes, на прицепы и спецтехнику. Мелкий и крупный опт тел 8-927-461-5555
Разработчики автомобилей и двигателей Камаз

 

Невозможно в одной статье более-менее подробно и стройно изложить историю конструкторской службы "КАМАЗа " и проследить развитие модельного ряда камских большегрузов из четырех десятков основных моделей и трех сотен модификаций. Можно лишь попытаться обозначить основные черты периодов становления, возмужания, роста и времени суровых испытаний, которые переживала наша конструкторская служба вместе с "КАМАЗом".

Первые из передовых.

Старая примета российских речников и мореходов: как назовешь пароход, так он и поплывет. Выходит так, что она сплошь и рядом применима и в нашем сухопутном деле - автомобилестроении. Многое в России зависело и по-прежнему зависит от личностей.

Костяк команды конструкторов "КАМАЗа" сохранялся всегда, но каждый главный конструктор становился олицетворением того или иного периода в жизни службы и всего предприятия, его миссия определялась необходимостью выполнения вполне конкретных задач. Поэтому дела этих творцов автомобилей и судьбы "КАМАЗа", возможно, и помогут нам сделать первый "набросочный" экскурс в прошедшие 35 лет службы.

 

Первыми разработчиками автомобилей и двигателей КАМАЗ были Анатолий Маврикиевич Кригер из ЗИЛа и Георгий Дмитриевич Чернышов из ЯМЗ. В роли конструктивной, но весьма решительной оппозиции к ним выступали Андрей Александрович Липгарт по прозвищу "дед" в научных кругах и профессор Виктор Васильевич Осепчугов. Чтоб карась в реке не дремал.

Давно и никем не тронутая земля, отведенная под будущий "КАМАЗ", досыпала свою последнюю зиму, перед тем как мощная техника начнет разрывать ее на котлованы под будущие корпуса комплекса заводов. Не было еще многих строительных подразделений, необходимых для их возведения. А в это время уже официально появилась конструкторская служба автозавода. По документам это случилось 1 апреля 1970 года. Ее возглавлял сначала в ранге главного конструктора по автомобилям (в 1970-77 годах), а затем до 1986 года как главный конструктор ПО "КАМАЗ" - Владимир Наумович Барун из Минска. Он, как и его будущий преемник Рамиль Абдреевич Азаматов, до этого работавший на Курганском заводе колесных тягачей, был принят на "КАМАЗ" в марте 1970 года. Нынешний главный конструктор Данис Хадиевич Валеев пришел молодым специалистом, только что окончившим МАДИ, в 1974 году.

Сначала служба работала в Москве ("автомобилисты") и Ярославле ("дизелисты"). Ей определили невиданно щедрые даже для того времени штаты: разрешалось набрать сразу 156 конструкторов. Основная группа разместилась на ЗИЛе. Сразу же был взят прицел на то, чтобы долго не задерживаться в столице, а как можно скорее всем составом переехать в Челны, как только там будут созданы условия для работы и жизни. Одним словом, курс на самостоятельность и ответственность всех и каждого. Это стремление - всегда иметь свою голову на плечах, а не идти на поводу и пользоваться чужим умом - возникло как-то само по себе и прижилось без каких-либо директив сверху, а позже не раз проявлялось совершенно неожиданным образом и приносило пользу общему делу.

Характерен такой эпизод. Основной костяк службы уже работал в Челнах, когда пришло время переехать туда и В. Баруну. Однако за несколько дней до его приезда конструкторам был представлен другой главный, в спешном порядке доставленный из Миасса. Но проработал он недолго, через неделю уволился - официально "по состоянию здоровья". Больше никаких варягов на должность главного конструктора уже не приглашали. И вообще, приходилось расти и доказывать свое право на первенство даже многоопытным, видавшим виды специалистам со стороны. Многие, очень многие не выдерживали и уезжали, но самые крепкие остались. И где только не работают нынче "экспортированные" за 35 лет инженерные и конструкторские умы камазовской закваски - от Германии до Грузии, от Израиля до Дальнего Востока...

 

Автоэнциклопедия: знаете ли Вы, что китайский автомобиль Чери Тигго (Chery Tiggo) в свое время был скопирован с японского кроссовера RAV-4? Тем не менее, помимо Китая, он выпускается в таких странах как: Уругвай, Египет, Италия и Россия.

 

Похожие материалы:

 

вид от Нэфис

вид с оз. ср.Кабан

вид от Борисково

Требуется

 

Менеджер по продаже грузовых запчастей

 

Управляющий в новый магазин грузовых запчастей

 

Возьмем попутный груз Казань - Челны; Челны - Казань

 

Купим каблук в хорошем состояние

 

Купим Газель без двигателя

 

Возьмем в аренду торговую площадь под магазин грузовых запчастей

 

Обращаться по телефонам:

(843) 278-40-10